В наши края, наконец, пришли морозы. Столбик термометра в середине прошлой недели опустился до минус 35-40 градусов. Специалисты по наведению ледовых переправ Енисейского филиала ГПКК «Лесосибирск – Автодор» тут же приступили к строительству трассы через Енисей.
О том, как идет строительство переправы, нам рассказал мастер дорожно-ремонтного пункта № 1 Павел Белошапкин. Сначала, сказал он, пробивается осевая линия, в соответствии с которой пройдет будущая трасса. В этом году она составляет 1100 метров. Потом начинается разбивка торосов, а следом - намораживание ледового слоя с использованием мотопомп. После чего на лед выходит специальная техника, которая расчищает дорогу от остатков торосов и выравнивает ее. От глубины ледового слоя будет зависеть, какой грузоподъемности автотранспорт можно будет пустить по НЕЙ. В заключение с обеих сторон трассы устанавливаются дорожные вешки, по берегам - вагончики, в которых в круглосуточном режиме за движением машин будут наблюдать дежурные дорожники, обеспеченные оперативной телефонной связью.
Работы по наведению переправы Енисейск - Епишино начались в середине прошлой недели. В их выполнении задействовано несколько десятков специалистов дорожных дел. Сейчас на ледовой дороге уже работает техника, так что в ближайшее время эта социальная переправа будет запущена в эксплуатацию. Кстати, 22 января открыта ледовая переправа в районе села Потапово. Ограничения по массе составляют пять тонн. Переправа платная, цена за тонну – 100 рублей.
Павел ПОЛАДЬЕВ
Фото Сергея БОЛОТОВА
Работы по наведению ледовой переправы в районе села Епишино ведут специалисты Енисейского филиала ГПКК «Лесосибирск–Автодор»